URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:18 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)

1. Ваш выбор символизирует человека, который может вам понравиться
в реальной жизненной ситуации.

Лошадь - Безудержный, свободолюбивый и свободный.

2. Ваш выбор символизирует впечатление, которое вы хотите
произвести на человека.

Кот - Элегантность, изящество.

3. Ваш выбор символизирует поведение, которое заставило бы порвать
отношения с вашим партнёром (любимым человеком).

Акула - если Ваш партнёр - человек, который пойдёт по головам и не остановится
ни перед чем.

4. Ваш выбор символизирует вид отношений, которые вы хотели бы иметь с вашим партнёром (любимым человеком).
Лошадь - вы оба спокойно общаетесь на любые темы. У вас нет никаких секретов
друг от друга.

5. Ваш выбор показывает, смогли бы вы совершить измену.
Человек - вероятнее всего, что нет.

6. Ваш выбор демонстрирует ваше отношение к браку.
Белый тигр - Для вас брак - нечто драгоценное. Когда вы поженитесь, вы будете
высоко ценить брак и вашу вторую половинку.

7. Ваш выбор демонстрирует ваше отношение к любви.
Голубь - для вас любовь - равноправное отношение для двоих.

Пройти тест!

Надеюсь, вам не надо объяснять, что тест несёт шуточный характер.
Отнеситесь к нему с юмором. Хотя кто знает? Ведь в каждой шутке есть доля шутки


19:19 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Беспорядочное.

Довольно грустно, и даже отчаяние. Хотя с другой стороны - мне написал старый друг... и это хорошо. Я могу сказать своей матери о том, что у меня на душе. Могу сказать и получить нормальную, теплую реакцию. Надеяться. Я всегда надеюсь. Это у меня отлично получается.

Беспорядочность в чувствах - не могу говорить с тем, кто очень меня... волнует? Ранил? Всё вместе... просто - в сердце. Не могу, потому что если услышу новое «оставь их в покое и смирись» - я начну впадать в истерику, быть не собой... Так бывает - становишься с кем-то не собой, и уже не можешь освободиться.

Можно не верить в эмпатию вообще, в зеркальную эмпатию в частности, но я отражаю того, с кем я, - если этот кто-то мне небезразличен. Точнее... я отражаю какую-то глубокую эмоциональную волну... нечто из подсознания... не текущие эмоции, а сущность. Если не усложнять - я спокоен возле человека, по природе флегматичного; я часто смеюсь и шучу возле моей хладнокровной подруги с легким характером и чувством юмора... я могу быть рассудительным с тем собеседником, кто живет больше логикой и не склонен к ярким вспышкам и порывам. Я делаюсь экзальтированным и взвинченным с тобой - хотя это не мое настоящее, и мне это сложно - моя природная нервная система горит на этом, это та перегрузка, которой я вынести не могу, не предназначен для такого.

Как ты думаешь, что я чувствую, когда мой любимый человек всё больше замыкается в себе, отдаляется от меня, становится одержимым своими комплексами... что я чувствую, понимая, что вот прямо сейчас - я не могу сорваться и оказаться возле него, встряхнуть его, поцеловать, переспать, в конце концов... это важно - такая близость... при всей важности духовной связи - нам нужна близость голосов, тел, взглядов...

Что я чувствую, понимая, что именно мне надо быть сильнее, - а мне так хотелось быть более слабым. Довериться. Отдохнуть от всех лет, когда надо было быть сильным, и понимать, и прощать, и объяснять темное - светлым... Когда перегораешь - когда умираешь, и чувствуешь «я умираю - вот сейчас - я умер» - тогда хочется только заползти в норку... в чьи-то теплые объятия... и довериться более сильному.

Оказывается, сильнее надо быть мне. Отдавать - ему... переломить несудьбу, наше разъединение... Изменить.

Беспорядочность... Для кого мне писать? А надо ли жить для того, кого я люблю? Ему надо, чтобы я жил для него? Мне надо как-то настроить себя на «пишу - для того, чтобы... он прочел это»... нет - чтобы это напечатали. Чтобы вернулась моя насмешливая улыбка свысока, к которой он привык - которой так давно не видел... Чтобы он понял, что судьба - в наших руках, в нашей власти.

«Не будем прогибаться под изменчивый мир -
Однажды он прогнется под нас».

(с) «Машина времени»

«Железные решетки мне не клетка,
И каменные стены - не тюрьма»

(с) Richard Lovelace

@темы: настроение

02:20 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)

RhiSh

Котофейская Машина открыла ваш истинный облик!

Ты настоящая кошка-фея. Хотя ты очень хорошо маскируешься, тебя все же можно вычислить по чудесам, которые происходят вокруг тебя!

Какая ты кошка?


...

Котофейская Машина открыла ваш истинный облик!

Ты – бесстрашная кошка, которая неожиданно может выкинуть все, что угодно. Хотя по виду о тебе такого не скажешь – но в тихом омуте…

Какая ты кошка?

@темы: всяческая няшность

04:04 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
... и тогда я шагнул.
Обрыв мелькнул где-то возле; коснулись камня мои взметнувшиеся крылья.
Мы выбираем себе обрывы.
И океаны.
И огни.
А мой шаг был не более чем вехой... едва различимой границей, начерченной серым
мелом на влажном асфальте. Тонкою палочкой - на прибрежном песке.

«Давай...»
Шепот волн - и граница стерта небрежным пенным поцелуем.
«Иди...»
Шелест листьев в лесу золотых кленов, которых я более не увижу.
«Скорей...»
Усмешка равнодушного ветра.

«Откажись»
Нет, любовь моя. Я решаю. И я найду тебя - найду.


@темы: мелодии кружев

22:22 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
О дневниках...

Довольно сумбурно. Но ключевое тут слово - контроль. Я не могу писать что-то в своем «главном» дневнике, потому что я чувствую контроль. А тогда какой смысл в дневниках?

Сколько времени и слов я потратил, пытаясь напомнить одну простую - и как мне казалось, очевидную - вещь: дневник нужен для того, чтобы человек мог записать свои мысли и чувства. Да, если этот человек наделен даром писателя, то в его дневнике будут появляться плоды его сочинительства; и возможно, главным героем своей «книги» он сделает самого себя. А если этот человек по натуре философ, то он станет записывать свои наблюдения и размышления о сути вещей.

А если это самый обычный, рядовой «блоггер» - он станет просто, без изысков, писать о том, что с ним случилось и что он почувствовал. И скорее всего, это не будет интересным чтением для кого-то, кроме самого автора и нескольких его близких друзей.

Но в любом случае - дневник отражает душу, ум и устремления своего владельца.

Он обязан обеспечить вас интересным чтением?

Или он обязан «выдавать» психологические установки «на позитив» - в стиле «мир отличное местечко, солнышко светит, птички поют, и даже если я сломал ногу, потерял кошелек и работу, похоронил любимую кошку и поругался с любимой девушкой, то это всё фигня - я бодр, весел и энергично-креативно-позитивно иду вперед, к Успеху и Счастью»?

Нет, это всё очень мило. Вероятно, мир и впрямь был бы прекрасным, светлым и уютным местечком, если бы каждый из нас обладал стальными нервами, несокрушимой верой в Лучшее, умением мгновенно «выключать» боль, грусть и депрессию... действительно - ну кому же не хотелось бы с утра и до вечера видеть то самое солнышко, ясное небо и не менее ясные улыбки своих родных, близких и прохожих на улице?

И не нужны были бы ни психотерапевты, ни невропатологи, ни заведения с комнатами, обитыми мягкой тканью, ни валерьянка с новопасситом... что еще в списке?

Действительно, как бы славно нам всем жилось, если бы слова «горе», «грусть», «разочарование», «депрессия», «отчаяние», «боль» - навсегда забылись бы, ушли из нашего лексикона так же, как ушли из нашей с вами повседневности слова «честь», «благородство», «вера»...

А если бы мы с вами еще и болеть перестали - ну и вовсе распрекрасно!

А если бы каждому человеку в мире удавалось любое его начинание, исполнялось любое заветное желание, на любовь всегда отвечали взаимностью, машины всегда заводились и с дорог чудом пропали бы злые гаишники - так настал бы рай на земле, амен!

Впрочем, нет. Увы. Если бы любое начинание удавалось каждому подлецу и тирану. Если бы заветные желания исполнялись у маньяков, педофилов и просто разнокалиберных садистов и сволочей. Если бы двое возжелали в один и тот же момент одну и ту же женщину. Если бы каждый неумёха и алкоголик мог спокойненько сесть за руль и с ветерком... Продолжать?

Ах, как я шокирую. Ну зачем же сразу о сволочах и педофилах? Ведь мы же - по большей части - милейшие люди с самыми невинными желаниями! Просто ангелочки, только крылья в чистке и нимб на подзарядке.

А вот прикиньте: мир устроен так, кто в нем есть и педофилы, и сволочи, и тираны, и властолюбцы. И просто люди недобрые и нечестные. И туева хуча тех, кому в радость увидеть, как кого-то обрызгала грязью машина, кто-то поскользнулся на гололеде, а старушка так и не успела доковылять до автобуса. Им это весело. А если бы таких людей не было - в цирках не было бы клоунов. Просто подумайте на досуге - кто и над чем чаще всего смеется.

И мир устроен так, что в нем много боли. Не только зубной. В мире масса боли душевной. И прикиньте: она далеко не всегда «надумана», «накручена» и вылечивается растягиванием губ в улыбку и громогласным заявлением «а я всё равно бодр, весел, верю в себя и всех победю!»

Я давным-давно прочел в какой-то психологической книжке, что большой ошибкой является «утешать» человека фразой в стиле «Да разве это проблема - ты вспомни войну!»

Да, в войну было фигово. Тяжело было в войну, однозначно. Но дело в том, что и приоритеты в войну были другие. И психика у человека в войну каким-то образом перестраивается. И реакции меняются, и цели, и нравственные ориентиры. И не сам человек так хитро себя «перепрограммирует» - сейчас режим «домашнего очага», сейчас «пылкого любовника», сейчас - «делового бизнесмена», а вот - кнопочка «война».

К сожалению, очень многое в нас происходит как бы втайне от нас же самих. Вот вы точно знаете, что в вашем организме перекосилось, когда у вас насморк? Способны его силой внушения вылечить?

А тогда почему же столь многие полагают, что силой внушения можно в два счета вылечить душевные «насморки», а тем более - душевные «больные зубы», «переломы» и «раковые опухоли»?

Вообще-то, прикиньте, мы живем аж в 21-м веке. И в нем уже давным-давно установлено, что есть в человеке такая хитрая штуковина - подсознание. И то, что в нем творится, мы сами чаще всего не знаем. И еще добрый дедушка Фрейд доказал, что если сорокалетнему лысому дяде не везет в бизнесе и личной жизни, то с большой вероятностью причина не в том, что он дурак некреативный, а в том, что в три годика он увидел, как папа орет на маму, а та в ответ кидает в папу сковородкой.

Успешные люди с так называемой «сильной волей» часто говорят: ну вот я же это могу!!! Да, мне трудно - но я хочу и могу! А раз вы не можете - значит, плохо хотите!

Ну почему я в себя-распрекрасного верю - а вы нет?! Почему я решился - а вы боитесь?!

А может, потому, что одного в полгодика куда чаще тискали, целовали и говорили «Ах ты наша любимая, замечательная, красивая и самая лучшая в мире лапочка»? И в годик это говорили, и в пять лет... А кому-то этого не говорили. И не тетешкали, и не таскали на руках, слюнявя поцелуями. Зато щедро хмурились, рыкали и тыкали носом в ошибки - «всё ради твоей же пользы!»

Не я изобрел вот прям щас из головы азы психологи... и рад бы присвоить заслугу - но нет, не я. Хотя это всё мною не из умных книжек тщательно вычитано, а постигнуто на личном опыте, с использованием личных мозгов.

Но я же не об этом вовсе. Я о дневниках. О контроле. О том, «что можно, а что нельзя».

Вы знаете, нельзя играть человеческими чувствами. Нельзя в угоду своим желаниям применять к людям какое-то насилие. Нельзя сознательно и расчетливо делать кому-то больно - в то время как без этого легко можно было бы обойтись. Нельзя оскорблять людей. Например, что слова «дурак, идиот, скотина, неудачник, бездарность» оскорбительны и обидны - все знают?

Вот этого всего - нельзя.

Но есть сотни ситуаций, когда больно делаешь - потому что иначе никак. Например, когда отказываешь хорошему человеку, потому что ты его не любишь. Когда тебя просят сказать честно, что ты думаешь о стихах или картине, которые тебе абсолютно не нравятся. Когда твой друг претендует на важное для него место, а выбирают тебя. Да просто когда ты - такой, какой есть, и другим стать не можешь, и становишься каскадером, вгоняя в ужас свое любящее семейство, - а не мирным бухгалтером.

Когда ты - не тот, кем тебя хотят видеть. Не того роста, не с теми мечтами, и открывая кому-то сердце, говоришь не те слова.

В мире достаточно боли и неправильностей... и обманутых надежд - и в том числе, обманутых тобой - даже если ты вовсе не хочешь их обманывать.

И каждому из нас иногда становится паршиво, холодно и совсем несолнечно. И далеко не каждый может поговорить с другом или отправиться к психотерапевту. А дневники появились за века до появления первого в мире психотерапевта, и далеко не каждый способен вывалить свои беды на близких, да и не обо всем мы можем рассказать...

Дневники всегда были нужны людям затем, чтобы скинуть напряжение, упорядочить мысли, выплеснуть эмоции. Чтобы устроить себе самую простую и бесплатную психотерапию. Чтобы поговорить с самим собой о том, что важно, что беспокоит, что болит.

Дневник всегда считался тем прибежищем, где человек может - пусть хотя бы попытаться - быть честным с собою.

И электронный дневник отличается от тетрадки всего одним: его может прочесть кто-то еще.

Зачем? Да мало ли. Наверное, от одиночества. Наверное, каждому иногда хочется быть увиденным не только тетрадкой и зеркалом - но и не близкими, которые так хорошо знают тебя, что порой совершенно тебя не знают. Которые так о тебе переживают, что затыкают тебе рот, чтоб ты не кричал, и заклеивают твои глаза скотчем, чтобы из них не лились слезы.

Но если твоя боль не выйдет наружу - это то же, что гнойная рана. Её надо вскрыть, или ты умрешь. Пусть не сразу, пусть незаметно, умирать ты будешь долго и тихо... Но разве мы хотим так умирать? Даже если жизнь перестает быть особенно привлекательной - никто не хочет часами, днями и годами умирать от боли.

А надо?

Каждый имеет право не терпеть боль. Каждый имеет право на анестезию - даже если вылечиться невозможно. Кто сказал, что если ты страдаешь, то - обязан страдать? Улыбаясь, лицемеря, скрывая... еще бы, ведь зрелище боли - такое уродливое. Оно ведь может огорчить твоих друзей, и тогда им тоже станет тускло, какой эгоизм, как жестоко с твоей стороны - мучиться заметно, а не косплеить спартанского мальчика!

Мне всегда было интересно: а тот спартанский мальчик выжил в итоге? Или он умер... а это не больше огорчило его любящих друзей, чем если бы он показал боль?

Что вас расстроит сильнее: слезы вашего друга и гримаса боли - или улыбающийся труп вашего друга, который так пытался вас защитить от своих проблем и бед, так пытался... но вот незадача - он был живой, у него было сердце, и оно разбилось.

Какое безобразие. Правда?

«На будущее время, пожалуйста, чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!»

Меня всегда поражали попытки «убрать» из дневников жизнь. Живые лица тех, кто их пишет. Они не всегда красивые? Чье-то чувство эстетики страдает? Ужас. Так давайте пойдем чуть дальше: объявим расстрел всех некрасивых людей, ведь на них так неприятно смотреть! А потом прикончим и больных, какой от них прок? И тех, чей IQ не так уж высок... хотя нет, от них польза - обратим их в рабов, пусть пашут на Высших - умных и успешных!

Ах да - а за неулыбающееся лицо, слезы и тяжелый вздох будем штрафовать. Ведь это же так некреативно и непобедительно - впадать в отчаяние, сомневаться в себе. Это подает крайне дурной пример молодежи. И кстати, огорчает ваших друзей. Вы о друзьях подумали?

И Будет Всем Счастье.

В самом деле - давайте клеймить за «нытье» всех тех, кто пишет нерадостные «посты». Давайте ругать всех, кто выплескивает в мировую паутину свое уныние, свою горечь, свои разбитые надежды. Давайте запретим им - чтоб не смущали нас картиной своей печали, ведь печаль заразительна, а нам и своих проблем хватает.

Давайте всех подравняем. Чего мелочиться - введем стандарт на «Правильного Блоггера». Напишем Правила Ведения Блога, и каждого, кто не соблюдает, - вон из сети.

А дальше мы напишем Правила Свободы Слова. Например: «Вы должны Всегда Говорить Правду - но только ту правду, которая приятна окружающим». Согласитесь, идеальное правило, как стать Идеальным Другом. «Если ваше мнение может кому-то не понравиться - не пишите его. Если ваше настроение может кого-то обеспокоить - не говорите о нем в блоге. Примечание: можете написать о нем в закрытой записи. Примечание к примечанию: много закрытых записей может встревожить ваших друзей, поэтому их количество на дневник - строго ограничено».

Давайте запретим вести дневники детям - они же глупые и безграмотные, и любят сериалы, которых не любим мы. Запретим вести дневники эмоциональным подросткам - ведь в них столько мрачности, надрыва и «пафоса», а это портит настроение Нам, Читающим. Запретим вести дневники людям среднего и выше возраста - ведь их мысли могут быть слишком прозаичны, слишком пессимистичны, да и написаны слишком сложно - а всё это «грузит» и смущает Нас, Читающих. Запретим вести дневники всем, кто не реализовал себя, не удержал свою любовь, не зарабатывает «минимум блоггера», - ведь эти неудачники так осложняют жизнь Нам, Читающим, Отважно Покоряющим Вершины. Мы покоряем - а они нам ветер в фейсу, а то и лавиной по голове.

К чему я это пишу? А ни к чему. Это просто настроение, просто хаос мыслей, просто дневник.

И это всё равно практически никто не прочитает.


@темы: пирожки с котятами

09:10 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
... Просто солнечное утро. Небо ясного зимне-голубого цвета.

Просто... солнечно.

Вообще-то это для того, кто не прочтет, - забавно.

Может, написать сказку?

А о чем?

О ком?

Мне почти нравится... почти радостно... почти )

Всегда хоть малости, да не хватает. Забавное зверушко - человек.

А все-таки - совсем иначе, чем... когда несолнечно.

Написать «оду Солнцу-в-Зрачках»?

Давно пора бы...

Всё упирается в ключевую фразу. Она же - первая. Самая сложная.

«... Они оба могли пройти мимо.
Он - не задержаться. Она - махнуть рукой».

Вот как-то так... И лейтмотивом: «быть Человеком - это то же, что быть солнцем. Светить. Греть. Дарить жизнь зеленым побегам... и делать так, чтобы древний посох распустился свежей зеленью. Пускай - лишь на мгновение. Но он зеленел, шелестел листьями... жил. А миг или год - разве это важно? Разве ЭТО важно?
Быть Человеком - это то же, что быть Солнцем».


@темы: цвет настроения, забавно, Солнце

04:04 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Не мое. Но тем не менее...


Сегодня в твоём сердце вспыхнули алые огни,
Сегодня закружилась голова от нового и странного,
И тебя повели туда, где ничего не было раньше…
Это цветут розы пустыни.

А ты смотрел большими чёрными глазами
На мир, который впереди открылся.
И он влечёт тебя небывало, манит.
Это цветут розы пустыни.

Ты чувствовал тревогу, был в смятении,
Ты доверился новой силе, надежда тебя пьянила.
Ты думал, это любовь… забудь, мой милый.
Это только розы пустыни.


@темы: стишность

20:30 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
... перелезаю на этот дневник, когда на том неуютно. Но должно ведь где-то быть уютно?

Это забавное место. Оно абсолютно открыто для абсолютно всех. Но о нем не так уж многие знают, и возможно, это позволяет мне здесь чуууточку расслабиться.

Потому что ведь очень сложно всегда быть вот таким.

А еще сложнее - и вообще намного неприятнее - когда тебе приходится быть Человеком в Железной Маске. И неважно, что на самом-то деле его маска была из бархата, - важно то, что не сам он на себя ее надел. Её надели другие, не особо-то спрашивая - чего хочет сам этот бедолага.

Образ «человека в маске». Мистер Икс. Любовь моего детства. Я был совсем маленьким - и вдруг услышал арию «Цветы роняют...»

Кстати, может, ее можно/нужно где-то скачать. И выложить здесь, потому что выложить там - будет позёрством, а вообще-то я не очень люблю позёрство. Хотя иногда самые искренние слова выглядят невыносимо театрально... именно потому, что они искренние, потому что продиктованы страстью... а лучше всего страсть изображается именно на театре - ведь только там собираются люди, которых учат эту страсть показывать реалистично.

А в жизни... ну вспомните - ваши мамы и папы учили вас, мелкое существо детсадовского возраста, как выразить любовь, нежность, доверие, грусть, боль, и кстати, как выразить боль так, чтоб ее никто не спутал с гневом, ведь внешне они так похожи - ты морщишь лицо и кричишь...

Вы скажете. что в фазе детсада ваши родители были куда больше озабочены тем, как выучить вас правильно завязывать шнурки на ботинках, и что бить других детсадовцев ведерком по голове - не очень хорошая идея? Да, и еще читать... тоже важное умение... ведь каждый умный родитель понимает, что в первом классе его дитятко будет чувствовать себя куда комфортнее, будучи уже наученным премудростям первого класса, а на учительницу полагаться - дело гиблое и дорогостоящее...

Но нас не учат этому и дальше. Ни выражению чувств, ни - кстати - подлинным причинам того, почему не стоит бить других ведерком по голове. Чаще всего нам просто дают понять, что за это и ты рискуешь получить ведерком. Короче, не суй палец в розетку, мало не покажется.

Вот и растем мы такими... неправильно-выражающими. Кто-то и вообще вестернов насмотрелся и проникся образом всегда бесстрастной фейсы Клинта Иствуда... Кто-то насмотрелся плохих сериалов и убежден, что любое сильное чувство и бурная эмоция - суть фальшь, дешевка и вообще... санта-барбара.

А кто-то, напротив, насмотрелся сериалов хороших - и уверился, что лишь бурное выражение чувств суть искренность, а тот самый последователь Иствуда - лицемер и лжец, и вообще человек нехороший.

Знаете, за что я люблю детективы? В них воплощено то, что мне больше всего нравится в историях: тайна, увлекательная работа интеллекта, и Добро побеждает.

По-моему, это очень здорово.

Хотя в жизни я на детектива не тяну. Вот психолог - возможно... но я странный психолог - теоретик, а не практик... Часто бывает, что я прекрасно понимаю, что именно заставляет человека поступать так, а не этак, - и понимаю, как надо бы поступать мне... Но вылезают эмоции - а возможно, инстинкт саморазрушения... а впрочем - может, просто риск. Ходить по краю. Сказать лишнее - и расхлебывать последствия.

Сказать то. что обычно вслух не говорят...

... или учинить то, что кажется кому-то истерикой, а кому-то - эксгибиционизмом, а кому-то - душевным мазохизмом.

А это просто мысли... сказать «ты делаешь то-то, твои слова можно истолковать вот так, а последствия будут вот такими». Значит ли это, что я так и думаю? Кстати, нет. В том и дело. Я задаю вопрос. Я провоцирую. Работаю лакмусовой бумажкой...

Каждый рискует по-своему... Но это не делается для пустой забавы. Это чаще всего не смешно. Это чаще всего грустно, выматывающе и стоит нервов. Это что-то вроде попытки вызвать человека на откровенность, заставить его задуматься, увидеть вещи с другой стороны... в итоге - я просто хочу понять правду.

Или просто - понять.

Но это иногда оборачивается тем, что люди принимают вопрос за обвинение, любопытство - за обиду, неравнодушие - за истерику.

А высказывание одной и той же мысли разными словами - за лицемерие.

Наверное, было бы проще, если бы я выражал свои мысли очень простыми, однозначными словами. И никогда бы не пытался объяснить, что именно за этими словами скрывается. У меня чаще всего нет однозначных мыслей по спорным вопросам - всегда есть «за» и «против», всегда есть различные «но»... Я просто так устроен: я вижу сразу несколько ответов. И часто - они все верные.

Но кажется, это выглядит как попытка кого-то обмануть.

Но... ведь есть и вещи однозначные. Простые. Например - любовь. Нет, конечно, любовь - штука не простая, совсем нет. Но когда возникает какое-то запутанное и утомительное разногласие - мне кажется, самый простой способ все разрешить - это спросить «Но ты меня любишь?»

Или лучше - «ты мой друг?»

И этот вопрос не означает недоверие... это что-то вроде обозначения сути. Если ты мне друг - то желаешь мне добра и веришь, что я тоже желаю добра тебе. Если ты мне друг - это значит, за любыми словами не таится намерение причинить боль. Если ты мне друг - то мы говорим друг другу правду.

И ведь услышать «я твой друг» - это попросту приятно. А разве приятных слов бывает слишком много?

Почему эта простая вещь на практике оборачивается черт знает чем? Ссорами, обидами, тапочками по почте.

Как вам кажется - я кричу? Или заливаю скатерть рыданиями? Я просто записываю мысли... и мне грустно. Не до отключки сознания - это какая-то ровная и тихая грусть. Похоже на наркоз. Всегда можно всё объяснить - с точки зрения той самой психологии. Всегда можно сказать: «Всё к лучшему».

И надеяться, что лучшее-то и получится...

@темы: пирожки с котятами

05:05 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Из старых черновиков, с другого дневника.

Я совершенно искренне не понимаю вот чего. Ну, допустим, я такой многословный человек, мысли выражаю не парой фраз, но ведь и мысли эти обдумывались в прямом смысле слова десятилетиями. И вполне допускаю, что людям вдвое младше это понимать трудно и скушно. Но ведь и книги понимать трудно и скушно - там масса слов, и даже мыслей, и зачастую мысли эти крайне странные и сложные... уж посложнее всего, что тут могу сказать я.
И что делать? Заткнуться, смириться с тем, что проблема «отцов и детей» никуда не делась?

Но тогда не надо было «раскалываться»... в отношении того же возраста. Или - вообще... молчальников сотни - стоило влиться в их ряды? Поскольку я не могу переключиться на язык 17-летних, увы. Может, тогда мне с ними и не место, раз я вдвое старше? Если то, что могу сказать, - просто не понимают...

К чему это здесь говорю. Навеял только что прочитанный пост о равнодушии и нежелании читать толстые тома, особенно без картинок... Потому что ведь и тут есть два пути... один - принять факт непонимания и заткнуться; в крайнем случае общаться с помощью слова «ня». Второй... не строить из себя воспитателя детсада, оставаться собою и надеяться, что даже сквозь заслон из слов кто-то прорвется и что-то для себя уяснит... Как минимум - задумается, что существует другой взгляд на обсуждаемую тему... ведь очень часто это и есть главная цель: показать этот другой взгляд. Пусть не мой, я ведь могу ошибаться... но сам факт, что другой взгляд - есть... По сути, я пытаюсь дать то, чего не хватало в семнадцать мне. Я очень хорошо помню себя в том возрасте... много непонятностей, много вопросов - и почти никого, с кем можно поговорить, потому что ровесникам часто не до того, они «живут реальной жизнью», бездумно и так, как ты описываешь, - равнодушно... а «взрослые» - они на дистанции, ты к ним подойти побаиваешься, а они не видят в ребенке мыслящую личность... Но глядя «с другой стороны» - особенно этот месяц - думаю: а нужен ли окружающим меня «детям» тот, кто видит в них не детишек, а именно сознательных мыслящих личностей? Или надо сюсюкать, някать и подстраиваться?

А это деление на «больших и маленьких» - оно правомерно? Или это тоже отмазка для людей, которые берегут свое спокойствие, не желая вдумываться?
Хотя очень возможно, что тут зависит от человека. Точнее, от уровня успешности. Хотя мне-то всегда казалось, что широта мышления и успешность не так тесно взаимосвязаны...

@темы: пирожки с котятами

05:50 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
о Солнце

... горящем. Или просто - ясном. Просто дарящем радость... дарящем жизнь.

Ты не думаешь о нем, когда оно - есть. Когда его слишком много, прячешься в тень; а жара изматывает, и мечтаешь, когда оно скроется за облаками.

... и прекраснее всего - моменты, когда оно или едва появилось, и первые лучи десятками оттенков нежно-красного разливаются по бледному небу; или когда оно уходит, напоследок окрашивая небеса над горизонтом неистовством золотого и алого... В чарующей красоте оно возрождается - и умирает, даря миру торжество красоты...

Солнце, которого жаждешь, когда его нет; о котором тоскуешь отчаянно, когда оно надежно скрыто серой пеленой облаков. Без него это так остро - Солнце.
... много острее, чем с ним.

И находя брызги живого Огня, тянешься - интуитивно, не сознавая. Приближаешь лицо, протягиваешь руки... не отдавая отчета, что вот-вот коснешься огня... и когда вдруг обжигает, отшатываешься с криком... а кто-то, ощутив боль, не отстраняется в испуге, а с гневом дует на искорку или затаптывает ногой - как посмела она обжечь... не понимая того, что не огонь виноват - не он приманил того, кто неосторожно тронул его. Он... просто горит. Он не умеет иначе.

И лишь саламандры легкими грациозными струйками вьются в огне, танцуют, играют, наслаждаясь пляской среди язычков пламени. Саламандры... а иногда иная из них так страстно, самозабвенно закруживается в вихре танца, что пламя становится ее дыханием, всплески огня - крыльями... и огненная ящерка больше не извивается в огне - она в воздухе, над ним, она летит... раскинув обретшие силу крылья - и уже не надо ей пламени, она сама несет его... играя теперь в небесах, споря с ветром... так ли рождаются драконы?
Выдыхающие пламя... дети огня и небес.

Но разве в мире много осталось саламандр?..

Откуда приходят они? Быть может... а вы видели огненных бабочек? Не тех, что слепо летят на свечу и падают бездыханными со сгоревшими крыльями. Но тех - незримых - что в миг поцелуя огня вдруг оживают. Именно ради этого мига - ради истинного воскрешения, обретения себя - они так стремятся к убивающему их пламени. Не все они - огненные бабочки. Но они не знают об этом. А если и знают - да, наверное, знают... но им неважно.

У каждой бабочки, летящей на огонь, есть шанс из миллиарда, что она - огненная. И это так много. И этот шанс стоит того, чтобы сыграть в орла и решку со смертью... тем более, это будет странная, прекрасная, соблазнительная смерть.

И те, кому выпадает один из миллиарда, - не умирают. Ненужные, тяжелые прежние крылья забирает огонь; зато она, легкая и изящная, золотистой гибкой змейкой упоенно кружится, смеется, танцует, купаясь в волнах уже не обжигающего, а греющего нежно, живительного огня.

Только одна из миллиарда - это так мало...

А что чувствует огонь, когда бабочки устремляются к нему в поисках Чуда? Они не знают... откуда им знать? Они ведь - лишь бабочки... их манит красота и тепло живой капельки Солнца - они готовы рискнуть, решиться на боль... не ведая того, что и огонь за каждое обожженное крыло платит болью. Об этом знают лишь саламандры... да и то не все. Те, кто в какой-то миг сливаются с ним столь сильно, что обретают сердце огня, душу огня, крылья.

Что чувствует пламя, задыхаясь от боли гибнущих бабочек? Что чувствует, отдавая искры себя новорожденным саламандрам? Что чувствует, когда эти дети, ставшие его частью, расправляют крылья - взятые у него, оторванные от него, - и смеясь вновь обретенной свободе, улетают навсегда?

Мы идем к осколкам Солнца - души огня, тоскующие по свободе неба, - идем к ним бессознательно, не всегда даже видя их свет. Мы склоняемся к ним погреться - не понимая, что их заслоняют от неба наши тени. Мы протягиваем озябшие руки, не зная, что неосторожное движение может погасить хрупкую искру... и не зная, что когда пламя обжигает - оно тоже чувствует боль.

И не может иначе. Оно ведь пламя. Обреченное... дарить жизнь - лишаясь жизни. Причинять боль против желания - испытывая ее, умноженную десятикратно... потому что пламя, в отличие от бабочек, всегда знает, что будет дальше. Но смиряется... принимает... оно ведь - пламя.

Когда тебе только что было тепло и хорошо, а потом вдруг становится больно - так легко забыть, что ты сам слишком приблизил лицо, слишком протянул руку. Цена за огненный цветок... И так трудно понять, что и цветок платит ту же цену.

Когда тебе больно, забываешь, что и кто-то другой может испытывать боль... твою. Разделенную.

Особенно - когда ты уже не бабочка, но уже и не вполне саламандра... когда беззаботного танца мало - и ты пытаешься, но еще не умеешь вдохнуть пламя... когда ветер уже зовет того, кто только безмолвно кричит от боли, раз за разом пытаясь соткать из себя и живого огня крылья дракона...

И все-таки не можешь уже без пламени. Саламандра.

Так легко забыть, что огонь в это время тоже чувствует боль.





@темы: Солнце

10:10 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Из ответа на письмо получается вот такое...

«Что касается недостатков, пока я вижу только один: она НЕ ДОПИСАНА» (с)

... согласен. Это большой проект, где сперва долго «прорастают зерна», потом разворачивается череда событий - но суть этих событий была бы совершенно непонятна, а сами они вряд ли кого-то бы сильно затронули, не будь того длительного периода «прорастания».

Например. Сражение, где гибнут люди. Наши книги, и тем более кино, перенасыщены сражениями - именно теми, о каких ты упоминаешь. Где гибель - дело бытовое, обычное. И если я написал бы сразу это сражение - как бы читатели поняли, отчего герои так реагируют, ожидая битвы?

А те, кто одолел первый том, ведь понимают, как должны ровесники Энтиса реагировать на то, что им придется убить?

Разве часто бывает так, что сам факт битвы с врагом уничтожает всю систему ценностей воина? И даже если он победит - то есть, за правое дело пойдет в бой и отстоит свою страну, чем спасет тысячи женщин и детей, - то он сам всё равно что погиб, он уже живой труп, и пошел на это добровольно и сознательно.

Мне не кажется, что такая дилемма для профессионального воина - типична.

И мне кажется, я не смог бы ее показать, предварительно не попытавшись нарисовать весь Тефриан в мирные времена - нарисовать тефрианскую повседневность.

Один человек, писатель, прочтя начало книги, спросил: а что это юный рыцарь так нервно реагирует на наказание кнутом? Будто бы он сто раз такого не видел. Он же мужчина, воин, сказал он. Как-то «нерыцарски», сказал он, ты его рисуешь.

Вот о чем я и говорю. По критериям нашего мира - реакция моих героев неправильна. Пятнадцатилетний рыцарь нашего мира уже навидался бы и крови, и наказаний кнутом. В замке нашего мира царили бы совершено иные нравы. И сам бы замок выглядел иначе... хотя пока я описания не дал - но ведь пока и мои герои не в замке пребывают.

Но я-то пишу - НЕ НАШ мир!

@темы: книжное

01:20 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
впервые выложено 7 марта 2009


Итак, краткий экскурс в историю моего никнейма.
(кому оно надо, не знаю, но захотелось написать стих, а история следом потянулась)

На четвертом курсе универа мне попалась книга американского писателя Lynn Flevelling. Называется она «Месть темного бога», хотя авторский вариант - «Luck in the Shadow». Что между этими названиями общего, я решительно не понимаю, но видимо, издатели решили, что Темные боги, да ещё и месть - это куда круче какой-то там «Удачи в сумерках». Ну и что, что автор так назвал, дурак ваш автор, им виднее.

Вообще-то книга не одна, их даже три. Названия двух других... ну да ладно, кому интересно - напишу отдельно.

Интересности начались, когда я добрался до последней страницы. ...

URL записи

@темы: книжное, вся жизнь - игра

00:33 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Зверюшки!!! Мои и не только - но кормить желательно всех )

- - - -
- - - - -

остальной детсад живет здесь - и очень хочет кушать!!!

P.S. Ежели они не видны - то значит, минут через пять покажутся )
А вы чего хотели - зверькам иногда тоже спать надо ))))

запись создана: 27.02.2010 в 05:50

@темы: всяческая няшность

00:00 

lock Доступ к записи ограничен

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:11 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Ответ на комментарий и не только...

«...иногда, может быть, не обязательно спорить. Не всегда же собеседник - антагонист». (с) Shokona

Я не имею в виду «спор» как фехтование с антагонистом. Для меня «спор» - это диспут, высказывание точек зрения на поставленный вопрос, аргументы и контраргументы. Это как выведение научной теории: вы обсуждаете различные версии, приводите доказательства... и «спор», то есть опровержение выводов оппонента, тут происходит не как самоцель, а только - единственно - если в доводах оппонента ты видишь нечто, противоречащее логике или не согласующееся с известными тебе фактами.

Сакраментальное «в спорах рождается истина» относится именно к такому спору - не к словесной баталии, когда тебе надо победить любой ценой, и уж точно - не к такому спору, когда ты возражаешь просто потому, что оппонент тебе как человек неприятен. В таких спорах никакая истина не рождается... как говорил один наш общий знакомый, она в них умирает )

Но если оппонентов не волнуют личные мотивы и эмоции, если они не стремятся возвысить себя, унизить соперника, не питают к оппонентам недобрых чувств - если единственной целью является собственно поиск Истины, и ничего больше, - вот тогда эта Истина и правда имеет шанс родиться.

Но...

@темы: как-то так, пирожки с котятами

08:08 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
О сказках (для Рианнон, но и другим не воспрещается ))

Чем сказка отличается от фэнтези? Насколько помню, вопрос этот всплыл из-за двух «камней преткновения», а именно - знаменитого «Гарри Поттера» и истории Таши (кому интересно, прошу в комментарии).

А может, там было и что-то еще замешано.

Но вообще-то дело просто в том, что мы любим сказки. Мы с упомянутой Ташей аka Рианнон, да наверное, и много кто еще... правда, не каждый признаётся ))

А в самом деле, вот возьмем еще более знаменитого «Властелина Колец» - почему его называют не сказкой, не «романом-приключением», и не фантастикой, в конце концов... почему для этой истории, а затем и для целого пласта историй, как плохих, так и очень хороших, придумали такое специальное слово - «фэнтези»?

Ну ладно, придумали. Слово красивое, почему нет ) Но этим красивым словом сплошь и рядом называют... да что попало. Берет человек книжку, открывает, видит коней, кареты, камзолы, мечи, вместо шоссе - проселочные дороги, вместо пабов - таверны, а вместо бизнесменов, адвокатов и программеров - магов и волшебников... и с ходу заявляет: фэнтези!!!

Понимаю, что уклоняюсь от темы, но для меня этот вопрос актуален: не раз, бегло глянув на первые страницы, мое творение тоже обзывали этим словом. Кстати, это вовсе не комплимент: увы, но в этом жанре написано и пишется столько халтуры, на нем отводят душеньку столько графоманов, что попасть в разряд "фэнтези" - это штука неприятная. Очень немногие современные читатели любят думать. Большинство любит получать готовенькое, разжеванное, ожидаемое, кое мозги не напряжет. Большинство читает для удовольствия... и я в том числе, но понятие "удовольствие" у пресловутого большинства тесно связано с отключкой мыслительных процессов, посему и книга читается так: сперва сразу поймем, о чем. Ага, вот прям сразу. Желательно с первой же страницы. А еще бы лучше - даже и не читая, а просто взглянув на обложку, но увы - в наше нелегкое время обложки крайне редко отражают содержание.

Так что бедняге-потребителю, пардон, книгочитателю, все-таки приходится открыть и хотя бы первую пару страничек взором пробежать.

как и вам - тонну дальнейших рассуждений)

@темы: книжное, как-то так

07:30 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Самые лучшие мысли приходят утром... особенно когда солнце, когда заметна весна... Но если я и сегодня начну записывать их сейчас, я вообще перестану спать и укладываться хоть в какое-то подобие графика.

Мысли о Тефриане. Мысли Люта. Дневники Люта. Когда он выбрал полет в никуда, то до последней секунды, пока хватало связи, он диктовал свой дневник... он хотел сохранить не себя, но свои знания, свои открытия, свои видения будущего... свои смутные догадки о том, в чем причина зла и как его предотвратить. Как не повторить того, что произошло... Ведь он понимал, что если человечество не успокоится и дорастет до межпланетных войн снова, то рядом может не оказаться столь подходящего как по способностям, так и по душевным устремлениям мутанта, готового жертвовать столь многим ради спасения чуждого ему, непонятного и нелюбимого им человечества... ради спасения, быть может, тех немногих, кто способен на доброту, щедрость, справедливость и милосердие.

Мысли Люта.

Если где-то в начале книги я сделаю главу с отрывком из дневника Люта, где он пытается представить нереальное, утопическое, нигде во вселенной не возможное (как ему казалось) общество, лишенное тех свойств людского социума, в которых он видел истоки зла, - будет ли так лучше? Будет ли понятно, что этот «кто-то», чье имя в той главе ничего не скажет читателю, - описывает именно современный Тефриан?

И не испортит ли это всю картину?

Да, это может многое прояснить. Но не утратит ли тогда повествование всей прелести Тайны, неожиданности, постоянного сюрприза и «обманывания» ожиданий читателя, который вначале, разумеется, ждет куда более знакомого и привычного мира?

Если я напишу такую главу - это улучшит книгу или испортит?

@темы: книжное, цвет настроения

07:07 

lock Доступ к записи ограничен

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:23 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Хих... очередной «тестик», а за содержание автор дневника ответственности не несет - я не хотел, так получилось ))))

Генератор личности
Ваше имя
Итак, ты:Умная и хитрая
И живешь ты:В роскошном особняке
Наличие совести:На удивление - есть
Тебя все любят:За твои мысли
Тебя не любят:За жестокость
Тебе всегда помогает:Музыка
Твой символ:Белая голубка
Твой лучший друг:У тебя его нет
Твой главный враг:Ты сама
Тебя любит:Тот, кто будет править миром
Твое предназначение:Быть человеком чести

все гадания на aeterna.ru

@темы: вся жизнь - игра, забавно

19:19 

«Лучше кислое вино, чем никакого» (с)
Новые детишки нуждаются в кормлении ))

Dragonadopters--Dragonadopters--Dragonadopters--Dragonadopters--Dragonadopters
Dragonadopters--Dragonadopters--Dragonadopters--Dragonadopters--Dragonadopters


запись создана: 01.05.2010 в 13:31

@темы: вся жизнь - игра, всяческая няшность

~ Simple game ~

главная